Критерии выбора дизельной станции не ограничиваются мощностью и конструктивными особенностями. Определяющим фактором может стать способ запуска установки. Предварительно следует ознакомиться с нюансами каждого из трех типов, предлагаемых производителями.
Ручной запуск
Примитивный вариант запуска. Агрегат приходит в действие при резком натяжении шнура. Данный тип предусмотрен в мобильных, малогабаритных генераторах мощностью до 5 кВт. Контейнеры ДГУ в Санкт-Петербурге мощностью выше 5 кВт требуют существенных физических вложений, поэтому оснащаются другие способами старта.
Главное преимущество ручного запуска – невысокая стоимость. Однако механизированный способ часто дает осечку, поэтому отличается малой эффективностью. С установкой сможет справиться только физически крепкий человек.
Электрический стартер
Запуск генератора с электростартером осуществляется путем поворота ключа в замке зажигания. Метод надежный, не требует усилий, минимальный процент сбоев. Основной нюанс – наличие аккумулятора. Данная система запуска актуальная для генераторов с воздушной системой охлаждения и максимальной мощность 8 кВт.
Именно то, что агрегат может завести физически слабый человек, делает его более востребованным по сравнению с ручным аналогом. ДГУ с электростартером может выполнять функцию резервной электростанции.
К минусам можно отнести наличие АКБ. Он требует регулярной зарядки, осмотра, ремонта или замены. Следовательно, потребуются дополнительные финансовые траты. При неисправной батарее установка не запустится.
Автоматический запуск
Автоматическая система предусмотрена в высокомощных ДГУ. Запуск происходит автоматизированно в случае отключения главного источника питания. Присутствие или действие человека не требуется. В зависимости от технических показателей средняя скорость реагирования на падение напряжения составляет 5 миллисекунд.
За работу автоматики отвечает связанные друг с другом элементы. Между включением и достижением максимального числа оборотов проходит несколько секунд. Спустя 30 секунд в автоматическом режиме нагрузка передается на электрическую станцию. После восстановления работы центральной магистрали происходит самостоятельное переключение агрегата в режим ожидания.
Автоматизированный запуск наделяет оборудование расширенным функционалом, позволяя регулировать старт, отталкиваясь от необходимого уровня выходной мощности. Однако для бесперебойной работы необходимо тщательно следить за состоянием комплектующих элементов, качеством и количеством топлива. Самая дорогая из трех модификаций.
Подведем итог
- Выбор определяется возложенной функцией.
- Ручной старт удобен при использовании маломощных станций для периодического домашнего применения.
- Электростартер удобен для частой эксплуатации при условии контроля над состоянием аккумулятора.
- Автоматика работает самостоятельно, что сказывается на конечной стоимости.