По данным центра социальных инноваций «Чёрный куб», у 16 российских губернаторов нет аккаунтов в соцсетях. Эксперты считают, что определенная категория губернаторов не начнет регистрироваться в соцсетях даже после рекомендаций Кремля. «Многие губернаторы – люди старшего поколения, предпочитающие пользоваться традиционными каналами», – сказал завкафедрой новых медиа МГУ Иван Засурский.

В конце 2018г. Кремль настоятельно рекомендовал администрациям регионов нанять помощников губернаторов или создать отделы по SMM. В феврале 2019г. центр социальных инноваций «Чёрный куб» проанализировал аккаунты в соцсетях всех руководителей субъектов РФ и выяснил, что у 16 губернаторов «живых» аккаунтов в соцсетях нет.

Среди тех, кто, по данным «Чёрного куба», не активен в соцсетях – Александр Беглов (Санкт-Петербург), Александр Евстифеев (Марий Эл) Владимир Волков (Мордовия), Владимир Илюхин (Камчатский край), Александр Осипов (Забайкальский край), Александр Усс (Красноярский край), Андрей Бочаров (Волгоградская область), Алексей Дюмин (Тульская область), Игорь Руденя (Тверская область), Сергей Ситников (Костромская область), Александр Гусев (Воронежская область), Юрий Берг (Оренбургская область), Глеб Никитин (Нижегородская область), Александр Бурков (Омская область), Валерий Лимаренко (Сахалинская область) и Александр Левинталь (Еврейская автономная область).

Эксперты утверждают, что эти политики игнорируют соцсети чисто по субъективным причинам.

«Они считают это избыточным. Многие губернаторы – люди старшего поколения, предпочитающие пользоваться традиционными каналами для распространения информации о своей деятельности – телевизором, а не компьютером. С другой стороны, губернаторам запрещают тратить деньги на самопиар, хотя страничку личную может завести и пресс-секретарь», – рассказал в интервью «Клубу Регионов» завкафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ Иван Засурский.

По мнению эксперта, объяснять главам регионов необходимость ведения личных страниц в интернете бесполезно: «Человеку, который не понимает, зачем это надо, бесполезно объяснять. Здесь нужно определиться с тем, что ты хочешь приобрести, что ты ищешь. А если ты не понимаешь, зачем тебе это надо, то как ты поймешь, что теряешь от того, что не завел аккаунт?»

Единственной проблемой здесь может стать неисполнение рекомендаций Кремля.

«Я не думаю, что наша страна управляема президентом в той степени, в которой он бы хотел. И то, насколько федеральное правительство должно этим [призывом губернаторов регистрироваться в соцсетях] заниматься, тоже вопрос. В любом случае это просто рекомендация», – сказал Засурский.

Интернет-активность представителей власти завкафедрой новых медиа считает популизмом.

«Соцсети в любом случае популизм. Ведь мы с вами заводим личные странички не для того, чтобы читать неприятные комментарии, а для того, чтобы общаться с друзьями. Когда такую страничку заводит губернатор, это приводит к тому, что у его пресс-службы появляется больше работы. Сам губернатор редко заглядывает в такие вещи».